Автор Горунович Михаил Владимирович

Горунович Михаил Владимирович


Книги автора Горунович Михаил Владимирович

Концепция мультикультурализма на примере стран Северной Америки
Концепция мультикультурализма на примере стран Северной Америки
Проблема межэтнических отношений, их преимуществ и недостатков в контексте построения государства и обеспечения национальной безопасности является одной из традиционных в политологии. Подходы к целому ряду вопросов, касающихся эффективности управления межэтническими отношениями и уменьшению рисков, связанных с возможными конфликтными проявлениями на межличностном и межгрупповом уровнях внутри многонациональных обществ, разрабатывались и продолжают развиваться. Опыт Соединенных Штатов Америки как “государства мигрантов”, имеющего очень специфические основы, относительно непродолжительную историю и, тем не менее, задающего тон и импульс формированию современного миропорядка с учетом своего национального опыта государственного строительства, является одним из актуальных объектов исследования. Опыт США по интеграции постоянного потока эмигрирующих в Штаты человеческих ресурсов, по их включению в единую систему действий и решений, касающихся безопасности и развития американского государства и общества, основывается на методологии управления межэтническими отношениями на своей территории и участии США в межэтнических конфликтах практически во всем мире. Опыт США в управлении вопросами межэтнических отношений, а также решении периодически возникающих в американском обществе конфликтов на почве национализма и межрасовых отношений, нередко связывается с концепцией мультикультурализма. Сегодня в США и Канаде заканчивается процесс институционализации новой модели интеграции иммигрантов в американскую и канадскую нации. Несмотря на растущее этническое и региональное многообразие, в этих странах удалось выработать национальную идею, вполне успешно консолидирующую мультикультурное общество. Важными условиями, гарантирующими соблюдение учебными заведениями США и Канады требований мультикультурного образования, являются государственное финансирование учебных заведений за отказ от дискриминационной практики; административные меры по обеспечению равенства образовательных возможностей; десегрегация школ, введение образовательных программ изучения различных языков и культур. Одним из основных условий воплощения в жизнь идей мультикультурного образования является подготовка культурно-компетентного специалиста, способного работать в полиэтническом, мультикультурном обществе, что требует отражения идей мультикультурного образования в учебных заведениях США и Канады. В США и Канаде популярны суждения, что мультикультурное образование не может быт ограничено рамками самого учебного заведения, а должно осуществляться при сотрудничестве с неправительственными, профессиональными и общественными организациями.